2022
Положение
о Региональном конкурсе творческих экспериментальных работ обучающихся Московской области «Архимедмо» по конструированию приборов, моделей, устройств и установок для проведения исследований.
1. Общие положения

1.1. Определение

Настоящее Положение определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения Регионального конкурса творческих экспериментальных работ обучающихся Московской области «Архимедмо» по конструированию приборов, моделей, устройств и установок для проведения исследований (далее – Конкурс или Конкурс «Архимед мо»).

1.2. Цели Конкурса

Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций Московской области с целью: формирования и развития интереса к естествознанию и науке; формирования элементов научного мышления посредством вовлечения в экспериментальную деятельность; стимулирования интереса учащихся к техническому моделированию и конструированию, к техническому творчеству; стимулирования природной детской любознательности к событиям и предметам окружающего мира; повышения результативности обучения и качества знаний в предметной области естествознание и других предметах.

1.3. Задачи Конкурса

В процессе подготовки, организации и проведения всех этапов Конкурса планируется решение следующих задач:

- повышение познавательного интереса обучающихся к естественнонаучным предметам, позволяющим понять окружающие явления и процессы живой и неживой природы;

- повышение интереса учащихся к самостоятельной творческой деятельности;

- выявление и поддержка обучающихся, имеющих способности к экспериментальной и исследовательской деятельности;

- формирование у обучающихся умения применять теоретические знания на практике;

- создание условий для развития исследовательских умений и формирования интереса к естественнонаучному эксперименту, техническому моделированию и конструированию;

- углубление знаний обучающихся о естественных и искусственных явлениях природы;

- формирование компетенций педагогов Московской области в вопросах организации творческой деятельности обучающихся.

1.4. Учредители Конкурса:

Региональный Конкурс учреждается

Ассоциацией педагогов Подмосковья «Ассоциация учителей и преподавателей математики» (http://учителя-математики.рф);

2. Порядок организации Конкурса «Архимедмо»

2.1. Этапы Конкурса

По решению муниципальных органов управления возможно проведение предварительного этапа Конкурса «Архимедмо» в территориях, порядок проведения которого утверждается на муниципальном уровне. Региональный Конкурс состоит из двух этапов – полуфинала и финала.

Полуфинал проходит в заочной форме: авторы представляют устройства, эксперименты и модели с помощью видеороликов или презентаций, которые загружаются ими на сайте Конкурса http://archimed-mo.ru . Первый этап Конкурса представляет собой заочный анализ действующей технической модели, устройства или проведенного эксперимента, исследования по представленному видеоролику/презентации и краткому описанию-паспорту проекта для некоторых номинаций. В дальнейшем перечисленные приборы, устройства и эксперименты будут именоваться «Техническим или Экспериментальным проектом».

Эксперты оценивают работы в течении установленного срока (2 недели). Из представленных работ эксперты, назначенные Учредителями, отбирают по каждой номинации конкурса 4-5 лучших работ для финального этапа конкурса.

По решению Учредителей финальный этап может проходить как в заочной форме, так и в форме очной конференции с представлением экспериментальных работ для публичного обсуждения. Жюри финального этапа отбирает в каждой номинации три лучшие работы, которые становятся победителями регионального Конкурса «Архимедмо». Все участники регионального Конкурса получают сертификаты участника одного из Учредителей Конкурса.

2.2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся нескольких возрастных групп:

- обучающиеся 5-6 – классов;

- обучающиеся 7-8 классов;

- обучающиеся 9-11 классов.

Допускаются работы обучающихся начальной школы и работы творческих коллективов без научного руководителя при условии правильного оформления заявки.

2.4. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по нескольким номинациям, в которых могут принимать участие как монопредметные работы, так и межпредметные:

- «Измерительный прибор»;

- «Прибор для демонстрации естественнонаучных явлений»;

- «Занимательный эксперимент»;

- «Техническое устройство. Модель»;

- «Экспериментальное исследование»;

- «Естественнонаучные эксперименты и технические устройства на основе Лего-конструирования и робототехники»;

- «Математическое моделирование и исследование»;

- «Виртуальное техническое устройство или модель».

В зависимости от специфики представленных на Конкурс работ по предложению Оргкомитета номинации и их количество может изменяться Учредителем.

2.3. Организация экспертизы Конкурса

Для проведения регионального Конкурса Учредителями создаётся Оргкомитет, который определяет форму, порядок, этапы и сроки проведения Конкурса, формирует жюри и, при необходимости, экспертный совет.

Оргкомитет принимает решение об открытии и закрытии регистрации конкурсантов и конкурсных работ на сайте Конкурса.

Оргкомитет определяет работу жюри по направлениям, по результатам работы жюри предлагает лучшие работы для очного представления на региональных мероприятиях и последующей возможной публикации, рекомендует работы победителей на всероссийские конкурсы.

Оргкомитет принимает решение о публикации лучших работ на сайте Конкурса, награждает участников и победителей сертификатами и дипломами по поручению Учредителей.

3. Права и обязанности Оргкомитета и участников Конкурса «Архимедмо»

3.1. Права и обязанности Оргкомитета

- Оргкомитет Конкурса по поручению Учредителей приглашает в работу жюри и экспертного совета Конкурса ведущих специалистов системы образования Московской области и специалистов профильных направлений естественных наук, знания которых необходимы для адекватного оценивания работ участников Конкурса. Список жюри Конкурса публикуется на сайте http://archimed-mo.ru/ после окончания работы жюри.

- Оргкомитет организует работу жюри и экспертного совета, определяет порядок его работы, сроки проведения экспертизы ежегодно.

- Оргкомитет организует очный тур Конкурса, если таковой инициируется Учредителями, работу Экспертного совета Конкурса при проведении очного тура.

- Победители конкурса получают дипломы.

- Все участники Конкурса получают сертификаты участников.

- Жюри Конкурса имеет право на вручение 2-х поощрительных дипломов за оригинальную и творческую идею.

- Всем руководителям творческих работ обучающихся могут быть выписаны сертификаты участника, подтверждающего участие в Конкурсе, как руководителя творческой разработки. Оплата составляет 200 рублей.

Реквизиты Ассоциации и квитанция для оплаты организационного взноса в приложении 1. При оплате указывать ФИО руководителя, место работы, назначение платежа. Скан документа необходимо отправить на почту org@archimed-mo.ru.

- Оргкомитет не распространяет и не публикует персональную информацию участников Конкурса в свободно доступных источниках и СМИ без разрешения участников Конкурса.

- Члены Жюри и Оргкомитета не имеют права распространять информацию о работах, о результатах оценивания до завершения Конкурса.

- Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право публикации аннотаций лучшей десятки работ на сайте Конкурса (или полных версий работ с разрешения автора).

3.2. Права и обязанности участников Конкурса

- Представленные на Конкурс материалы считаются авторскими и только авторы несут ответственность за их содержание.

- Участники конкурса обязаны указывать в своих презентациях, видеороликах и описаниях источники информации и авторов главных идей представляемых разработок.

- Участники Конкурса подтверждают свое согласие на размещение аннотации предоставленных материалов на сайте Конкурса в случае успешного выступления, подав заявку на Конкурс.

- Содержание опубликованных аннотаций и других материалов проектных и экспериментальных работ согласовывается автором с Оргкомитетом Конкурса.

Приложение 1.
При оплате указывать ФИО участника, место работы, назначение плаьежа!
Made on
Tilda