2018
Положение
о Региональном конкурсе творческих экспериментальных работ обучающихся Московской области «Архимед» по конструированию приборов, моделей, устройств и установок для проведения исследований.
1. Общие положения

1.1. Определение
Настоящее Положение определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения Регионального конкурса творческих экспериментальных работ обучающихся Московской области «Архимед» по конструированию приборов, моделей, устройств и установок для проведения исследований (далее – Конкурс или Конкурс «Архимед – МО»).

1.2. Цели Конкурса
Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций Московской области с целью:

  • формирования и развития интереса к естествознанию и науке;
  • формирования элементов научного мышления посредством вовлечения в экспериментальную деятельность;
  • стимулирования интереса учащихся к техническому моделированию и конструированию, к техническому творчеству;
  • стимулирования природной детской любознательности к событиям и предметам окружающего мира;
  • повышения результативности обучения и качества знаний в предметной области естествознание и других предметах.

1.3. Задачи Конкурса:
В процессе подготовки, организации и проведения всех этапов Конкурса планируется решение следующих задач:

  • повышение познавательного интереса обучающихся к естественнонаучным предметам, позволяющим понять окружающие явления и процессы живой и неживой природы;
  • повышение интереса учащихся к самостоятельной творческой деятельности;
  • выявление и поддержка обучающихся, имеющих способности к экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • формирование у обучающихся умения применять теоретические знания на практике;
  • создание условий для развития исследовательских умений и формирования интереса к естественнонаучному эксперименту, техническому моделированию и конструированию;
  • углубление знаний обучающихся о естественных и искусственных явлениях природы;
  • формирование компетенций педагогов Московской области в вопросах организации творческой деятельности обучающихся.

    1.4. Учредители Конкурса:

    Региональный Конкурс учреждается двумя учредителями:

    2. Порядок организации Конкурса «Архимед-МО»
    2.1. Этапы Конкурса
    По решению муниципальных органов управления возможно проведение предварительного этапа Конкурса «Архимед-МО» в территориях, порядок проведения которого утверждается на муниципальном уровне. Региональный Конкурс состоит из двух этапов – полуфинала и финала.

    Полуфинал проходит в заочной форме: авторы представляют устройства, эксперименты и модели с помощью видеороликов или презентаций, которые загружаются ими на сайте Конкурса.

    Первый этап Конкурса представляет собой заочный анализ действующей технической модели, устройства или проведенного эксперимента, исследования по представленному видеоролику/презентации и краткому описанию-паспорту проекта для некоторых номинаций. В дальнейшем перечисленные приборы, устройства и эксперименты будут именоваться «Техническим или Экспериментальным проектом».

    Эксперты оценивают работы в течении установленного срока (2 недели). Из представленных работ эксперты, назначенные Учредителями, отбирают по каждой номинации конкурса 4-5 лучших работ для финального этапа конкурса.

    По решению Учредителей финальный этап может проходить как в заочной форме, так и в форме очной конференции с представлением экспериментальных работ для публичного обсуждения. Жюри финального этапа отбирает в каждой номинации три лучшие работы, которые становятся победителями регионального Конкурса «Архимед». Все участники регионального Конкурса получают сертификаты участника одного из Учредителей Конкурса.

    2.2. Участники Конкурса
    В конкурсе могут принять участие обучающиеся нескольких возрастных групп:

    первая - обучающиеся 5-6 - классов.

    вторая – обучающиеся 7-8 классов.

    третья – обучающиеся 9-11 классов.

    Допускаются работы обучающихся начальной школы и работы творческих коллективов без научного руководителя при условии правильного оформления заявки.

    2.3. Организация экспертизы Конкурса
    Для проведения регионального Конкурса Учредителями создаётся Оргкомитет, который определяет форму, порядок, этапы и сроки проведения Конкурса, формирует жюри и, при необходимости, экспертный совет.

    Оргкомитет принимает решение об открытии и закрытии регистрации конкурсантов и конкурсных работ на сайте Конкурса.

    Оргкомитет определяет работу жюри по направлениям, по результатам работы жюри предлагает лучшие работы для очного представления на региональных мероприятиях и последующей возможной публикации, рекомендует работы победителей на всероссийские конкурсы.

    Оргкомитет принимает решение о публикации лучших работ на сайте Конкурса, награждает участников и победителей сертификатами и дипломами по поручению Учредителей.

    2.4. Номинации Конкурса
    Конкурс проводится по нескольким номинациям, в которых могут принимать участие как монопредметные работы, так и межпредметные:

    1) «Измерительный прибор»;

    2) «Прибор для демонстрации естественнонаучных явлений»;

    3) «Занимательный эксперимент»;

    4) «Техническое устройство. Модель»;

    5) «Экспериментальное исследование»;

    6) «Естесственнонаучные эксперименты и технические устройства на основе Лего-конструирования и робототехники».

    В зависимости от специфики представленных на Конкурс работ по предложению Оргкомитета номинации и их количество может изменяться Учредителем.

    Могут быть добавлены номинации «Виртуальное техническое устройство» или «Виртуальная модель».

    3. Права и обязанности Оргкомитета и участников Конкурса
    3.1. Права и обязанности Оргкомитета
    1. Оргкомитет Конкурса по поручению Учредителей приглашает в работу жюри и экспертного совета Конкурса ведущих специалистов системы образования Московской области и специалистов профильных направлений естественных наук, знания которых необходимы для адекватного оценивания работ участников Конкурса. Список жюри Конкурса публикуется на сайте.
    2. Оргкомитет организует работу жюри и экспертного совета, определяет порядок его работы, сроки проведения экспертизы ежегодно.
    3. Оргкомитет организует очный тур Конкурса, если таковой инициируется Учредителями, работу Экспертного совета Конкурса при проведении очного тура.
    4. Всем участникам Конкурса и их руководителям вручаются сертификаты участников от Ассоциации педагогов Московской области «Учителя физики и математики».
    5. Победители конкурса получают дипломы, подписанные Учредителями.
    6. Жюри очного Конкурса имеет право на вручение 2-х поощрительных дипломов за оригинальную и творческую идею.
    7. Оргкомитет не распространяет и не публикует персональную информацию участников Конкурса в свободно доступных источниках и СМИ без разрешения участников Конкурса.
    8. Члены Жюри и Оргкомитета не имеют права распространять информацию о работах, о результатах оценивания до завершения Конкурса.
    9. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право публикации лучшей десятки работ на сайте Конкурса.

    3.2. Права и обязанности участников Конкурса
    1. Представленные на Конкурс материалы считаются авторскими и только авторы несут ответственность за их содержание.
    2. Участники конкурса обязаны указывать в своих презентациях, видеороликах и описаниях источники и авторов главных идей представляемых разработок.
    3. Участники Конкурса подтверждают свое согласие на размещение предоставленных материалов на сайте Конкурса в случае успешного выступления, подав заявку на Конкурс.
    4. Содержание опубликованных материалов проектных и экспериментальных работ согласовывается автором с Оргкомитетом Конкурса.
    Made on
    Tilda